четверг, 11 сентября 2008 г.

Суррогатное материнство в Украине, России, Европе.


Суррогатное материнство. За и Против.
Суррогатное материнство сегодня становится более привычным явлением, чем это было буквально 5-10 лет назад. Однако, споры по поводу суррогатного материнства, его допустимости и принятия его обществом, продолжаются.
До сих пор, во многих странах, таких как, например, Австрия, Германия, Франция, Швеция, Норвегия, суррогатное материнство запрещено законом.
В других странах, например, в Бельгии, Финляндии, Ирландии, Греции, суррогатное материнство, хотя и не запрещено, но и никак не урегулировано с точки зрения существующего законодательства этих стран.
Есть еще группа стран, таких как, Великобритания, Дания, Испания, Израиль, Нидерланды, Австралия, Канада, где запрещена реклама суррогатного материнства и подбор суррогатных мам, однако разрешено некоммерческое суррогатное материнство – при котором суррогатная мама не получает финансового вознаграждения.
Следует, однако признать, что независимо от различных норм законов в разных странах по отношению к суррогатному материнству, и, независимо от сложившегося общественного мнения, суррогатное материнство существует как явление в большинстве стран мира.
Большинство споров и обсуждений темы суррогатного материнства происходит в поиске ответа на главный вопрос – Быть или Не быть, разрешать или запрещать, одобрять или осуждать.
Общество разделилось на два противоположных лагеря – существуют как ярые противники, так и активно поддерживающие суррогатное материнство.
Противники суррогатного материнства однозначно заявляют, что суррогатное материнство – это неестественный процесс, и , поскольку он не предусмотрен самой природой – то значит абсолютно недопустим и в человеческом обществе.
Поддерживающие суррогатное материнство члены общества парируют данные высказывания напоминанием, что современный человек уже давно использует многое, не предусмотренное природой. Самый яркий пример - имплантация больному человеку органов, взятых у других людей. «....В случае имплантации, почему то, ни у кого не возникает вопросов о допустимости или недопустимости такой операции и о возникающих при этом морально-этических проблемах...» - говорят они - «...речь идет только о том, чтобы спасти больного или умирающего человека. Это считается правильным и благородным делом. Почему же тогда, в случае применения суррогатного материнства, возникает столько споров и вопросов. Чем по сути отличается суррогатное материнство от имплантации органов с точки зрения морально-этических норм?»
Действительно, в случае использования суррогатного материнства речь, по большому счету идет о естественном процессе. Естественном - с момента наступления беременности. Искусственной является только процедура оплодотворения. После же того, как беременность наступила, происходит ее естественное протекание, которое заканчивается родами, появлением на свет ребенка, которого зачастую, как главного события своей жизни ждут те, кто обратился за помощью к суррогатной маме. Следует заметить, что в отличие от имплантации органов, после благоприятных родов, суррогатная мама возвращается в свое естественное биологическое состояние, которое у нее было до ее искусственного оплодотворения, сохраняя при этом биологическую целостность своего организма.
Никаких, кроме естественных, обусловленных самой природой, имеющих место и при обычном зачатии и последующих родах изменений и возможных потерь с организмом суррогатной матери не происходит.
Конечно, соответствующая нагрузка на организм суррогатной мамы при вынашивании и особенно при рождении ребенка существует. Но не следует забывать, что суррогатное материнство – процес не насильственный, а добровольный. Женщина - суррогатная мама - сама соглашается выносить для бесплодной пары ребенка. При этом, то, по какой причине она соглашается это сделать: за денежное вознаграждение, или просто от безвозмездного желания помочь людям обрести столь желанного для них ребенка – это по большей мере дело самой женщины. Это, конечно еще касается членов ее семьи, которые должны дать согласие на ее участие в программе суррогатного материнства, в первую очередь – мужа. Но вот почему некоторые члены общества так активно вмешиваются в этот, достаточно деликатный и интимный вопрос – до сих пор непонятно.
Автор: Михаил Евдокимов, кн-дт психологических наук
Цикл статей "Вопросы суррогатного материнства"
Международный Центр суррогатного материнства "La Vita Felice" в Украине.
Сайт:
http://www.surrogate-mother.ru/

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница